Translate

вівторок, 7 квітня 2015 р.

Ноябрь в Париже

         Пусть этот рассказ и не совсем своевременный, но начать мне хотелось именно с Парижа. Так что в разгар весны, вернемся в прошлое на пол года и поговорим о столице Франции.
Кому-то может показаться, что конец осени – не лучшее время для путешествий. Но к Парижу это утверждение неприменимо. Уже на протяжении 8-ми лет я с завидным постоянством попадаю в осеннюю Францию. Мне доводилось прилетать в Руасси или приезжать арендованной машиной из Германии, но ни разу любимый город не подвел. Да уже прохладно. Изредка накрапывает дождик, туманы, но есть несколько потрясающих плюсов! Во-первых, это золото осени, которое просто изумительно подходит Парижу. А во-вторых, резкое уменьшение числа туристов в сравнении с другими сезонами. Поспорить тут может разве что вторая неделя января.
Итак, вернемся к нашим мутонам, как говорится. 
Для начала хотелось бы отметить транспорт. Передвигаться по Парижу в автомобиле не самое разумное решение, даже, когда туристов немного, а местные куда-нибудь разъехались, а такое бывает нечасто. Метро – вот наш ответ для перемещения по столице.
И тут готов поделиться маленьким секретом. В Париже существует система проездных NAVIGO.  Работает она скорее не для туристов, а для собственных граждан. Проездные рассчитаны на неделю или 1 месяц и продаются на то количество зон Парижа, которое вам нужно. В пределах оплаченных зон вы можете передвигаться сколько угодно на любом виде общественного транспорта, включая электрички.

Кратенько, что такое «зоны». Регион Парижа поделен на 5 зон. 1-2 собственно сам Париж. 3 – близкая периферия, например, Стад  де Франс (любители футбола поймут). А вот аэропорт Шарля-де-Голя, Версаль, Диснейленд, Фонтенбло – это уже 5-я зона.
А теперь чуть-чуть математики: билет Аэропорт-Париж-Аэропорт обойдётся вам примерно в 18 Евро. Если за время своего пребывания вы съездите хоть еще в одно место из 5-й зоны, то мы получаем 36 Евро, что уже больше стоимости проездного на 1-5 зоны на неделю. Его цена 34 Евро. Та же история, если вы купите проездной в рамках самого Парижа на 1-2 или 1-3 зоны. Математика похожая.
Будьте внимательны! Если вы приобретаете проездной в первый раз, то придётся доплатить за саму карточку (5 Евро). В нее вам надо вклеить фото и вписать свои реквизиты. Для последующих обновлений проездного можно использовать старую ID карточку. Причем каждый следующий свой визит вы можете покупать разное количество зон, которые посещаете.
Единственный негативный момент – срок действия проездного с понедельника по воскресенье. Если вы приехали в пятницу, а улетаете во вторник, то смысл теряется ☹
Существуют специальные туристические проездные Пари-визит, рассчитанные на 1, 2, 3 или 5 дней. Там вы также можете выбрать разное количество зон действия. Плюс эти билеты дают скидку на некоторые посещения музеев и прочего в Париж. Однако такой билет может показаться достаточно дорогим. 5 дней и с 1 по 5 зону стоит более 50 Евро. Это уже не так удобно, как Навиго, но вам решать, тем более, если ваш визит захватывает кусочки 2-х недель.
Значит с проездом разобрались. Теперь несколько открытий, которые я сделал в этот раз. Вообще о Париже можно говорить очень много, но я предпочитаю описать те моменты, которые оказались в зоне моего внимания в ноябре 2014.
Начну со взгляда с высоты птичьего полета. В городе есть несколько площадок, на которые можно взобраться, чтобы полюбоваться видом. Первая в голову приходит, конечно же, Эйфелева башня (высота около 300 метров). Подняться на нее нужно обязательно, хотя бы для того, чтобы всем рассказывать, как вы туда поднимались ☺.
Длинная очередь на лифт (мой антирекорд больше часа летом) сначала на 1-2 этажи, а затем длинная очередь на 3-й этаж. Здесь вас может спасти именно осенний визит. Все-таки людей поменьше.  С Эйфелевой башни нужно начинать. Тогда вас не постигнет разочарование, когда вы поднимитесь на нее после посещения других высотных точек, ведь одна из основных фишек Парижа – именно творение Эйфеля, а его то вы с башни и не увидите ☺.
Еще две панорамы – с Триумфальной арки (50 метров) и Большой арки в квартале Дэфанс (110 метров) я вам не опишу, поскольку так и не довелось побывать. Но думаю, что вид над площадью Звезды (Триумфальная арка) должен быть интересен.
Отличная панорама открывается с башни Монпарнас (200 метров). Ее преимущества в том, что с этой башни открывается восхитительный вид на Марсовы поля, Эйфелеву башню, остров Сите, и, наконец, с нее не видно ее саму, что только добавляет очарования Парижу.



И, наконец, вид на Париж с Нотр-Дама (35 метров). Здесь о большой высоте говорить не приходится, но эта высота в самом сердце Парижа. Вы приподнимаетесь над крышами острова Сите, а в ваш фотокадр заглядывают рассерженные горгульи. Только запаситесь терпением сначала на вход: подождать придётся даже осенью, а затем на ступеньках узкой винтовой лестницы. Плохая физическая форма обязательно  вам о себе напомнит.


Так же в этом ноябре мы гуляли по парку Монсо (Parc Monceau). Отличное место особенно в красках осени.


Вообще осенние парки Парижа – особое очарование. В золоте безумно красив Люксембургский сад (Le Jardin du Luxembourg).


Сквозь голые листья деревьев на Лебедином острове (Lile aux Cygnes) отлично смотрится Эйфелева башня.


В саду Тюэльри (Jardin des Tuileries) мерзнут обнаженные скульптуры. Да и сквер Луиз-Мишель (Square Louise Michel) у подножия Сакре-Кер хоть и невелик, но приятен для прогулки. А еще приглашаю Вас на прогулку в саду при музее Родена.


Там вы получите истинное наслаждение не только от спокойного места в самом центре Парижа, но и от созерцания произведений Мастера. К сожалению, в этом году мы так и не попали в Фонтенбло посмотреть всемирно известный дворец, горячо любимый Наполеоном и прогуляться в окружающем его парке. Видимо это путешествие для нас еще впереди.
Чтобы завершить краткий рассказ о впечатлениях 2014 в Париже, хочу произнести несколько слов об отелях. В этот раз мы останавливались в любимом Отель дю Лион (Hotel du Lion) http://www.paris-hotel-lion.com/ru/  



Вот мой отзыв о пребывании там:
«Отель, как многие отмечают, расположен идеально с точки зрения транспортной развязки. На площади Данфер-Рошро находится станция городской электрички RER, ветка В до аэропорта Шарля де Голя, острова Сите с Нотр-Дамом, Северного вокзала. 
С этой же площади идут автобусы в аэропорт Орли. Прямая ветка метро 6 отвезет к башне Монпарнас с панорамным видом на Париж, Эйфелевой башне, Трокадеро, Триумфальной арке. Не буду долго на этом останавливаться, но еще несколько веток проходящего метро позволят попасть с минимальным количеством пересадок практически в любую часть города. 
Но вернемся к отелю. Номера с видом на Париж – восхитительны. Прямо из окна перед вами Эйфелева башня и башня Монпарнасс, приятно подсвеченные по вечерам. 
Номера вполне приличные по парижским меркам. 
Два основных минуса в отеле: лестница с первого этажа до ресепшена, по которой придется подыматься с багажом без лифта, и невкусный, но дорогой завтрак. Внизу под отелем есть несколько ресторанчиков и булочных. Не поленитесь спуститься туда.
Совет по выбору номера: Лучшие номера с видом на Париж. Этаж 6 и 7.»

   И еще одним открытием стал отель в аэропорту CitizenM Paris Charles de Gaulle Airport http://www.citizenm.com/destinations/paris/paris-charles-de-gaulle-hotel?gclid=COT-qeCWzcICFfTJtAodERQAeQ
«По всем параметрам отель очаровал, если такое выражение применимо к гостинице в аэропорту. Персонал отменно вышколен. Номер оборудован шикарно. Огромная удобная кровать. Хороший душ. Все управление: свет, шторы, телевизор, музыка - заведено на 7" планшет. Удобно и забавно. До аэропортовской электрички, так же как и до поездов в Париж - рукой подать. Мы приехали рано. У нас без проблем забрали вещи, и мы отправились в Париж. В отель вернулись ближе к 23-00, прошли регистрацию и благополучно переночевали перед вылетом.
Для кого-то может оказаться минусом, что рассчет только кредитной картой. Наличные не принимают.
Совет по выбору номера: Номер с видом на аэропорт - приятнее.»
Желаю всем приятного путешествия.

Немає коментарів:

Дописати коментар