Translate

четвер, 23 липня 2015 р.

Многосерийная Франция. Часть 02. Потрясающий Этрета и музей 2-ой мировой в Кане.

День второй. Знакомство с прекрасным.
Утром мы «встретились» с нашим экипажем на ближайшие 2 недели. Им оказался Форд Фокус с пробегом в 29000 км.  Кстати, хочу отметить, что взятые на прокат в Бельгии или Германии автомобили оказываются в лучшем состоянии и с большим выбором в конкретном агентстве, чем аналоги из Франции и Испании. А иногда, и с повышением в классе, но за ту же цену!

Судьба заставила нас первую половину дня провести в аэропорту Брюсселя, что несколько скорректировало план путешествия, поэтому мы отправились напрямую в пункт назначения городок Этрета.

Удивительно маленький, уютный, но достаточно скучный, он привлекает огромное количество туристов, желающих полюбоваться прекрасными видами белых скал, причудливо изрезанных морем. Ради этого зрелища стоит приехать в город и, возможно, ни один раз прогуляться по проложенным тропам над морем или пройтись в период отлива под сводами, куда в обычное время добраться можно лишь на лодке.

И мой отзыв об этом месте:
«Два шага, куда б вы не отправились.
Очаровательный трехэтажный домик в небольшом дворике. Ключи можно получить в отеле неподалеку, там же и рассчитаться. Городок маленький, до всех достопримечательностей, ресторанчиков, пляжа – рукой подать. Останавливались на один день, поэтому кухней не пользовались, но экипирована она всем необходимым. Платная парковка совсем рядом.
Из минусов:
Узкая улица. Машину не оставишь. В доме один туалет на всю компанию совмещен с ванной и находится на втором этаже – не комфортно.»

Мы окунулись в прохладное, но такое желанное после бельгийской жары море, и я решил пройтись по скалам, оставив спутников отдыхать на галечном пляже.

Наверх ведет вполне удобная тропинка.

Скажу честно, был ошеломлен. С каждым новым шагом вид открывается восхитительный. Можно снимать днем и вечером, на рассвете и в лучах заката. Описать невозможно. Фотографии тоже не передают всей красоты, но по-другому я не могу высказать свое впечатление от увиденного.
Это вечерние пейзажи:

Забавно, что вдоль тропы находится гольф клуб с причудливыми полями и красиво подстриженной травкой. Я не встретил ни одного игрока, зато по всему полю вразвалку передвигались, валялись, питались и чудили толпы самых натуральных кроликов.

День третий. Расплата за нерасторопность и воспоминание о непрожитом.
План был встать около 6:00 утра, снять рассвет, позавтракать и отправиться далее в город Кан. Но и тут пришлось все менять на ходу. Рассказ о скалах и немое осуждение участников группы, которые так и не увидели этой красоты, заставил поменять планы.

После утренней съемки и завтрака, сдали наш домик, и я повел группу на восхождение. Но если с утра был чудесный рассвет, то к восьми часам небо затянуло, и началась гроза. Стоит ли говорить, что мы да чайки оказались единственными живыми существами жаждущими острых впечатлений.

Дождь то прекращался вовсе, то превращался в ливень, молнии сверкали в отдалении, гром пугал раскатами. На самом верху волосы вставали дыбом в прямом смысле слова от такой наэлектризованности воздуха.

Промокшие, но целые и удовлетворившие любопытство вчерашних лентяев, мы покинули Этрета.

Кан стоит того, чтобы провести в нем какое-то время. Там достаточно средневековых достопримечательностей, но сейчас этот город знаменит тем, что в период 2-ой мировой в нем находилось немецкое управление обороной в Нормандии и что именно в этом направлении произошла высадка союзников в 1944-м. Прямо над главным бункером центра управления построен музей «Мемориал», который показывает историю от окончания первой мировой до 1945 года и относительно новую экспозицию, посвященную «холодной войне».
На входе в музей встречает целующаяся парочка с известной фотографии Альфреда Эйзенштадта «Безоговорочная капитуляция»:

Описывать музей детально я не буду. Скажу лишь, что там достаточно материалов связанных, в том числе, и с войной на Восточном фронте между Германией и СССР.

Удивила комната в рамках экспозиции по холокосту, где в режиме нонстоп показывают с субтитрами интервью на украинском и русском языках наших старичков, бывших живыми свидетелями расстрелов евреев в разных местах Украины. Тем не менее, аналогичные музеи на территории бывшего СССР мне кажутся более информативными. Недавно довелось побывать в новом музее ВОВ в Минске, а так же в музее – заповеднике «Битва за Киев в 1943 году», что в Новых Петровцах под Киевом. У нас музеи отличаются большим количеством реальных предметов войны: оружие, форма, предметы быта, техника. В Европе – упор на документы, инфографику, видео ряд. У нас все ограничено рамками 1941-1945. В Кане собрана информация, в том числе, и о событиях предшествовавших второй мировой. Отдельная экспозиция французского музея посвящена непосредственно дню высадки десанта союзников в Нормандии. Но для нас наибольший интерес представляет раздел про холодную войну, где через предметы быта, ролики пропаганды с обеих сторон, фильмы, истории ядерного оружия, показано различие двух систем.
Вот фото ценностей советской системы. Узнаете?

А это западный мир:

К сожалению, эта экспозиция была последней в ходе посещения, и мы изрядно устали, пока добрались до нее.
Время очень сильно подгоняло. Вечером нас ожидало поселение в «базовом» доме в Канкале. Хозяева просили приехать не позже 18-00, в связи с семейным торжеством. Поэтому мы так и не попали непосредственно в город Кан. Решили лишь заехать на какой-либо из пляжей, чтобы увидеть место высадки. Заехали в один из прибрежных городков Арроманш (Arromanches), кстати, в нем есть свой музей высадки. Но местный пляж не произвел должного впечатления. Видимо нужно проехать дальше по побережью.

Времени оставалось «впритык».  И тут Франция подвела. Логично, что в субботу большие пробки, чтобы доехать в сторону побережья, тем более это актуально в июле и августе. Но вот я никак не мог предположить, что на дороге ведущей вглубь Бретани существуют участки с одной полосой в каждую сторону. Дорога то расширяется до двух полос, то опять сужается до одной. Это послужило причиной многокилометровых пробок, из-за которых мы опоздали на час. Было очень неудобно…