Прежде чем приступить к описанию
приключений во Франции образца 2015 года необходимо сказать несколько слов о
наших принципах, отработанных на множестве путешествий по Европе.
Во-первых, мы приняли для себя
решение по возможности избегать поездок с большими туристическими группами.
Слишком сильным раздражителем становится необходимость неотступно следовать за
гидом, опасаясь выпасть из графика. Такой ритм может быть полезным, лишь когда
происходит первое знакомство с регионом, в который ты планируешь вернуться через
время. Следовательно, мы выбираем индивидуальные путешествия небольшими
компаниями знакомых и близких людей, стараясь вообще не прибегать к услугам
гида либо делать это только на определенных отрезках пути.
Во-вторых, транспорт, который мы
используем, чтобы отправиться в путешествия. Безусловно, в нашем случае
идеальным является автомобиль или микроавтобус. И тут вопрос упирается в
дилемму: ехать на своем или лететь к месту «рандеву», а оттуда брать автомобиль
в аренду?
Оба варианта имеют право на
существование. Рассмотрим их очевидные плюсы и минусы.
При поездке на своей машине не
нужно привыкать к необычному транспорту. Ты знаешь все недостатки и достоинства
автомобиля, представляешь расход топлива и объем багажа, который можешь взять с
собой. Такая поездка может оказаться дешевле, чем аналогичная с использованием
перелета. А при достаточной бережливости, ночуя непосредственно в машине, можно
сберечь значительную часть бюджета.
Что же останавливает нас от
использования подобного варианта? Время. От Киева до Парижа примерно 2500 км.
При достаточно комфортном движении это 3 дня в пути в один конец. Та же история
в обратную сторону. То есть минимум 6 дней мы теряем на дорогу. Безумное
расточительство. Конечно, когда ты едешь в первый раз, то даже интересно
побывать в малоизведанных или просто неизвестных тебе местах Польши, Венгрии,
Чехии, Словакии и т.д. Вот только вторая, третья и т.д. поездки по одним
дорогам набьют оскомину и заставят жестоко пожалеть потерянное время. Прибавьте
к этому достаточно утомительные три дня на обратном пути, когда вымотанному
водителю будет необходим еще один небольшой отдых после отдыха.
В итоге мы выбираем перелет к
месту, где затем берем машину на все путешествие. Кстати, прокатные машины, как
правило, с очень небольшим пробегом и в отличном состоянии. А далее есть
небольшая хитрость. Ее суть в том, что нам нет нужды лететь прямо к основному пункту
предполагаемого отдыха. Я выбираю наилучшее для времени отпуска ценовое
предложение от разных авиакомпаний, чтобы затем на автомобиле доехать из пункта
прилета куда пожелаю. При этом составляю интересный маршрут.
Например, чтобы попасть на
Лазурный берег Франции несколько лет назад мы летели до Дортмунда. А затем,
посетив по дороге Дижон и Авиньон (по одному дню), добрались до Прованса, где
«окопались» на неделю. Кстати, обратный маршрут повел нас через Лион и
Страсбург в Баварию, где мы провели два дня возле замков Нойшванштайн и Хоэншвангау,
а затем улетели домой из Меммингема. И таких примеров у меня немало в запасе.
Поэтому не удивительно, что свое
путешествие во Французскую Бретань мы начали в Бельгии. А вот удивительным
стало предложение от КЛМ за 140 Евро с человека слетать через Амстердам до
Брюсселя. Вот только вторая часть «перелета» оказалось очень низенькой. Мы
«летели» на скоростном поезде от ТЖВ.
Встать в 3-00 – отвратительно,
даже если ты знаешь, какие приключения ждут впереди. Тем не менее, будильник в
2:45 не оставил шансов. Немного пошатываясь, мы погрузились в микроавтобус и
отправились в аэропорт.
Авиакомпания КЛМ мной достаточно
уважаема: нормальные самолеты, отношение к пассажирам, питание скромное, но не
отвратительное. Для меня это первый опыт авиа билета с пересадкой на поезд.
Поэтому старались ничего не упустить, а особенностей достаточно. Вы уже не
считаетесь транзитным пассажиром. Прибыв в Амстердам, забираете багаж и
выходите в аэропорт. На регистрации перед перелетом вам не дают обычные два посадочных
талона на самолеты до и после транзитного пункта. На ж-д вокзале необходимо
обратиться в кассу международного сообщения, чтобы получить посадочный талон с
местами на поезд. Если у вас ограниченное время стыковки, это может стать
проблемой. В кассах бывают очереди, в моей не работал принтер, иногда сбоит
система. Это решается, но нужно время. У нас его было более чем достаточно. За
четыре часа мои дамы обошли все, что видели в округе, а я успел немного
вздремнуть над книжкой.
Сама по себе поездка очень
комфортная и занимает всего 1,5 часа от Амстердама до Брюсселя.
Нужно сказать, что из Киева мы
уезжали ночью после прохладного дождливого дня. Самолет, аэропорт, поезд, везде
чудесно работают кондиционеры. Поэтому выход в два часа дня на вокзале Брюсселя
в жару +33С, обеспечил нам «горячий прием». Однако недолго пришлось
расстраиваться. Буквально в 200 метрах от вокзала находятся апартаменты. И вот
там был по-настоящему теплый, радушный прием. К сожалению, кондиционера в доме
не предусмотрено, но вентиляторы под потолком и открытые окна создавали
видимость прохлады.
Вот ссылка на апартаменты:
В Брюсселе мы оказались не
впервые, кроме самой младшей путешественницы.
Поэтому надо было ухитриться
показать главное, но при этом увидеть что-то интересное и самим. Так судьба
забросила нас в Атомиум. Построенный на выставку 1958 года он претендуют на
славу визитной карточки города, стараясь получить известность не меньшую чем
Эйфелева башня в Париже.
Однако ни башню, ни признанного
«Мальчика» из Брюсселя обогнать по популярности ему так и не удалось. Тем не
менее, зрелище стоящее, чтобы не пожалеть на него час времени.
Из верхней сферы (около 100 метров
высоты) открывается впечатляющий вид на Брюссель.
Но летом долго находиться внутри
тяжело: кондиционер не справляется. К тому же снимать приходиться через
закрытые окна.
Прогулка по другим сферам, где
находятся разные экспозиции, впечатлила лишь в одном месте, где показано как выглядит
окружающий мир глазами разных животных: рыбы, насекомые, змеи и т.д. Возле
Атомиума есть парк Европа в миниатюре и Аквапарк. Можно купить единый билет на
все три аттракциона. Хотя если посещение аквапарка по такой жаре кажется
разумным, то парк «Мини Европа» – напрасно потраченное, на мой взгляд,
время.
Вот как они выглядят с Атомиума:
Система городского транспорта в
бельгийской столице предусматривает возможность ехать на одном билете в течении
часа. Стоит такое удовольствие 2,10 Евро, если покупать билеты
поштучно, либо 14 Евро за 10 поездок. Кстати, в автомате за 10 билетов с вас
снимут 21 Евро, поэтому за карточкой с 10 поездками обращайтесь в кассы. Картой
можно пользоваться для поездок нескольких человек. Забавно, что мы купили карту
на десять поездок из расчета добраться от отеля до Атомиума, а затем в центр,
т.е. 2 раза по 5 человек. А в итоге, возвращались в город менее чем через час
после приезда и с нас не списали 5 поездок.
Жара загнала в небольшое кафе в
центре Брюсселя, которое гордиться меню с более чем 60-тью сортами пива. Я не
смог устоять перед возможностью продегустировать пиво «Тарас Бульба». Думаю,
что это тест на «нашесть». Мое субъективное мнение: его покупают лишь ради
этикетки и люди «неместные».
Со спокойной совестью и
выполненной программой, мы отправились домой.
Пока в Брюсселе не была. Но уже точно знаю, где узнать много интересного можно)
ВідповістиВидалити